О празднике и не только… ПечатьE-mail
03.11.2017 15:45

Уже более полувека, с началом развития угледобывающего региона, по многокилометровым стальным магистралям мерно стучат колеса вагонов с черным золотом, добытым из недр земли шахтерами Западного Донбасса. И филиал «Павлоградпогрузтранс» просто невозможно назвать «вспомогательным» – ведь от его стабильной и ритмичной работы зависит производственная деятельность всего «Павлоградугля».

С поставленными перед ним задачами коллектив справляется успешно: горняки благодарны рабочим и специалистам предприятия за стабильность, слаженный и безаварийный труд. В самых сложных производственных ситуациях они показывали высокое мастерство и профессионализм. Накопленный опыт стал запасом прочности и позволил трудовому коллективу «Павлоградпогрузтранса» выстоять даже в самые тяжелые для угольной отрасли годы. Благодаря серьезным инвестициям в развитие предприятия подвижной состав постоянно обновляется, рельсовые пути приведены в надлежащее для безостановочной работы состояние, а главная транспортная развязка – железнодорожная станция «Ароматная» – оснащена современным оборудованием и является одной из лучших транспортных развязок Украины.

А для Днепропетровской территориальной организации ПРУП и профкома «Павоградпогрузтранса» приоритетной задачей были и остаются забота о человеке труда, защита интересов рабочего коллектива. Профсоюзу удалось отстоять целостность технологической цепочки «ДТЭК Павлоградуголь», вступив в борьбу с аутсорсингом. Защита каждого рабочего места на предприятии, бескомпромиссная битва в правовом поле с экономически непродуманными нововведениями дали свой положительный результат. «Павлоградпогрузтранс» продолжает работать в составе угольного объединения, связанный неразрывными узами с нашими шахтами и филиалами.

На сегодняшний день одной из главных проблем остаются заработки.

«Наше предприятие работает на стыке с путями «Укрзалізниці» и выполняет аналогичную работу, – рассказал председатель профкома филиала Владимир Пяничук. – Но все, как говорится, познается в сравнении. Возьмем для примера основные профессии и сравним уровень зарплаты этих двух предприятий. Машинист тепловоза «Укрзалізниці» получает 14600 гривен в месяц, наш машинист – 9406; монтеры пути – 8600 и 5550, дорожные мастера – 14600 и 7865, электромеханики – 10090 и 6162, ну и так далее. Как видим, разрыв в оплате труда внушительный. При этом уже в 2018 году на «Укрзалізниці» планируют увеличение заработной платы на 25%. А ведь раньше все было наоборот: именно у нас в «Павлоградпогрузтрансе» зарплата была выше, чем в «Укрзалізниці».

В настоящее время в результате низкого заработка престижность труда железнодорожников падает и происходит утечка лучших специалистов, особенно молодых. За 10 месяцев 2017 года текучесть кадров составила: прибыло – 78 чел., уволено – 84. В том числе по основным профессиям:  машинист тепловоза – прибыл 1 чел., убыло – 7; помощник машиниста тепловоза – прибыло 9 чел., убыло – 6. И тенденция к увольнениям, к сожалению, продолжает сохраняться. На 1 ноября 2017 года в филиале ПТП «Павлоградпогрузтранс» численность персонала при плане 642 фактически составила 614 человек, в т. ч. численность машинистов тепловоза при плане 63 человека фактически составляет 54, помощников машиниста при плане 63 человека – фактически 60.

При ежегодном увеличении добычи угля неукомплектованность штата сильно влияет на работу филиала, приводит к постоянным переработкам, которые составляют от 2400 до 3600 часов в месяц, в том числе по машинистам и помощникам машинистов тепловоза от 1080 до 1780 часов в месяц.

Однако, несмотря ни на что, коллектив работает стабильно: за 9 месяцев план погрузки выполнен на 107,9%, выполнены также и технико-экономические показатели. В связи с этим хотелось бы выделить лучших работников нашего предприятия. Коллектив равняется на машинистов тепловозов Александра Журавля, Сергея Трояна, помощников машинистов тепловозов Виталия Бондзика и Александра Харченко, монтеров пути Николая Абрамова, Татьяну Власенко. Грамотные и квалифицированные работники – дорожный мастер Александр Редька, дежурные по станции Любовь Ерохина и Нина Конотоп, приемосдатчики Светлана Качан и Виктория Пушкарева, электромеханики Александр Скляр и Сергей Коза.  К сожалению, газетный формат не дает возможности назвать всех лучших работников предприятия.

От имени профсоюзного комитета хочу поздравить работников ПТП «Павлоградпогрузтранс» с Днем железнодорожника, пожелать всем добра, радости, крепкого здоровья».

Фото из архива «Голоса шахтера»